Диалог как метод обучения и воспитания

Заголовок карточки
Диалог как метод обучения и воспитания
Аннотация : Диалогический метод — одна из эффективных методик обучения и воспитания в современной средней школе.
Хронологический указатель
  • Современная школа
Виды образования
  • Дошкольное воспитание
  • Начальная школа
  • Средняя школа
Предметный указатель
  • Диалог как метод обучения и воспитания
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. – М., 1998; Глобальные проблемы современности и будущее человечества. – М., 1983; Гуманизация науки и гуманизация образования. – М., 1995; Гуманизм и культура. Век XX. – Тверь, 1993; Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999; Образование в современном мире. – М., 1986; Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. – М., 1995; Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998; Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Источники
Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. С.266-267.
Тело статьи/биографии :

Наиболее эффективным средством для ощущения «многоголосия мира», «карнавала мироощущения» (М. Бахтин), сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий является диалог (культур, ученика и учителя, всех участников творческого познавательного процесса). Для эффективности диалога культур выделяются и изучаются (последовательно, по классам) — античная, средневековая... и т. д. культуры — с позиций того, как они воспроизводятся, реконструируются в проблемах современной культуры рубежа тысячелетий. Прослеживается логика развития и исчерпания каждой из них и перехода к следующему этапу.

После такого изучения (с I по X классы) заключительный XI — это класс диалогический. Каждый автор — педагог вместе с учениками выделяет «точки удивления», некую сквозную «проблему-воронку», способную втянуть в себя все проблемы, предметы, возрасты, культуры в их целостном диалогическом сопряжении. Завершает школу состояние кануна деятельности.

В подобном же классе в ряде авторских проектов вводятся интегративные курсы (например, «Окружающий мир» в проекте Л. В. Тарасова, разделенный на «Мир знакомый и незнакомый» — I класс; «Мир красивый и некрасивый» — II класс; «Мир изменчивый и постоянный» — III класс; «Мир таинственный и познаваемый» и так далее).


Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. С. 266—267.

Эксперт
Пелевин Ю.А.