Главные народные училища

Заголовок карточки
Главные народные училища
Аннотация : Главные народные училища — начальные (повышенного типа) учебные заведения, существовавшие в дореволюционной России. Первое из них было открыто в Петербурге в 1782 г. Директором стал один из авторов проекта системы народных училищ, педагог Ф. И. Янкович де Мириево.
Хронологический указатель
  • XIX в. (первая четверть)
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Виды образования
  • Главное народное училище
Предметный указатель
  • Главные народные училища
  • Училища
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
Народное образование в России: Исторический альманах. М., 2000; Цирульников А. М.История образования в портретах и документах : Учеб. пособие для студ. пед. заведений. М., 2001
Источники
hist-ped.chat.ru; Изобр. - http://admgor.nnov.ru/references/mayor/kamenev.htm
Тело статьи/биографии :

Главные народные училища — начальные (повышенного типа) учебные заведения, существовавшие в дореволюционной России. Первое подобное училище было открыто в Петербурге в 1782 году. Директором стал один из авторов проекта системы народных училищ, педагог Ф. И. Янкович де Мириево.

Согласно «Уставу народным училищам в Российской империи», изданному в 1786 году, главные народные училища были организованы в 25 губернских городах. В них принимались дети всех сословий, за исключением детей крепостных.

Училища имели 5-летний курс обучения и 4 класса (последний класс был двухгодичным). Первые два класса соответствовали курсу малого народного училища. В 3—4-м классах преподавались: продолжение арифметики, геометрия, физика и механика, естественная история, история, архитектура с черчением планов, а также, факультативно, латинский и новые языки. По уставу желающие могли готовиться к экзамену на должность учителя малых народных училищ; для этого в программу вводился курс методики обучения («Способ учения»).

После школьной реформы 1804 года главные народные училища были преобразованы в гимназии. В подобных училищах (особенно в Петербургском и Московском, которые находились под влиянием передовых ученых Академии наук и Московского университета) применялись прогрессивные методы обучения и учета знаний учеников, нередко вводилась классно-урочная система.

Эксперт
Юркина Наталия