NAAD6F29CE6AC4B8CB68CD8E5204E5158
Автор
  • Руссо, Жан Жак
Заголовок карточки
Руссо, Жан Жак (1712-1778)
Периоды
  • XVIII в. (вторая четверть)
  • XVIII в. (первая четверть)
  • XVIII в. (третья четверть)
  • XVIII в. (четвертая четверть)
Географический рубрикатор
  • Франция
Комментарий : Руссо (Rousseau) Жан Жак (28.6.1712, Женева, — 2.7.1778, Эрменонвиль, близ Парижа), французский философ-просветитель, писатель, композитор. Сын часовщика. Служил лакеем, писцом, гувернёром, учителем музыки и др. До 1741 жил в Швейцарии, затем уехал в Париж. В 1743—44 гг секретарь французского посольства в Венеции. В Париже сблизился с Д. Дидро и другими просветителями, сотрудничал в энциклопедии, куда писал статьи главным образом по вопросам музыки.
Образовательный уровень
  • основная школа
Источники
http://www.rubricon.com
Тело статьи/биографии:

Руссо (Rousseau) Жан Жак (28.6.1712, Женева, — 2.7.1778, Эрменонвиль, близ Парижа), французский философ-просветитель, писатель, композитор. Сын часовщика. Служил лакеем, писцом, гувернёром, учителем музыки и др. До 1741 жил в Швейцарии, затем уехал в Париж. В 1743—44 гг секретарь французского посольства в Венеции. В Париже сблизился с Д. Дидро и другими просветителями, сотрудничал в энциклопедии, куда писал статьи главным образом по вопросам музыки. В 1762, после выхода в свет педагогического романа «Эмиль» и политического трактата «Об общественном договоре», опасаясь ареста, покинул Францию. Его преследовали не только французские католики, но и швейцарские протестанты. В 1770 г он возвратился в Париж, занимался перепиской нот. Последние месяцы жизни провёл в Эрменонвиле, имении маркиза Р. Л. Жирардена. В период якобинской диктатуры останки Руссо были перенесены в Пантеон. Руссо — наиболее влиятельный представитель французского сентиментализма , последнего и наиболее революционного этапа Просвещения. Социально-философские взгляды Руссо нашли отражение в его трактатах.

Художественное творчество Руссо разнообразно по жанрам: стихи, поэмы, комедии («Нарцисс», 1733, пост. 1752, опубл.1753; «Военнопленные», 1743, опубл. 1782, и др.); оперы, для которых он сам сочинял и либретто и музыку (наиболее значительная — «Деревенский колдун», пост. 1752, опубл.1753; музыка оперы написана по образцу французских народных песен и танцев, но в ней ощутимы и черты итальянского стиля); одноактная лирическая сцена «Пигмалион» (пост. 1770; музыка совместно с О. Куанье), сочетающая текст с инструментальной музыкой и являющаяся ранним образцом музыкально-драматического жанра мелодрамы: роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761) и «Исповедь» (1766—69, изд.1782—89).

музыкальные фрагменты:

биография композитора: