Автор
  • Машо, Гийом де
Заголовок карточки
Ars nova: «De tout sui si confortee»
Периоды
  • XIV в. (вторая четверть)
Географический рубрикатор
  • Франция
Виды музыки
  • Классическая музыка
Комментарий : Время композитора Гийома де Машо, XIV век совпал со стилем «пламенеющая готика», когда для искусства было характерно изощренное многословие, избыток элементов, деталей, линий, сплетающихся в причудливый узор – орнаментальность готики, ее витиеватость и устремленность к несбыточному как будто достигли своего апогея. Музыкант и философ той эпохи Филипп де Витри призывал к свободе интервалов, к отказу от одних только пустотных кварт и квинт, к свободе от господствовавшей со времен григорианского хорала диатоники – ладовой системы, расположенной по белым клавишам современного фортепиано. Новые лады, новые ритмы, новые возможности – все это он назвал по латыни Ars Nova или Новое Искусство. Идеи Ars Nova воплотил поэт, историк, богослов и композитор Гийом де Машо. Он писал песни на собственные тексты, и потому его называли последним трувером; он - мастер меланхолической мелодии Ars Nova, отмеченной интимностью тона, и в то же время похожей на раскидистый кустарник, на тонкую паутину его веток – они и запутаны и в то же время будто все как на ладони. Виреле «De tout sui me confortee» напоминает о мелодиях ранних трубадуров, и в то же время она исполнена тихого сожаления, как будто прощается с чем-то знакомым и дорогим.
Образовательный уровень
  • самообразование
Ссылка на медиа ресурс : mms://media.edu.ru/coll-music/Машо, Гийом де. Ars nova «De tout sui si confortee». XIV в/265.wma
Источники
Д. Кирнарская "Классическая музыка для всех" (М., 1998)
Исполнитель
Лондонский ансамбль старинной музыки, рук. Д. Манроу
Место создания
Франция
Название сочинения
«De tout sui si confortee»
Жанр сочинения
  • мотет
Эпоха, стиль, направление
  • Ars Nova
Инструмент
Вокально-инструментальный ансамбль
Название фрагмента
«De tout sui si confortee»
Время звучания
1.38

музыкальные фрагменты:

биография композитора: